• Регистрация НКО - 19500 рублей.
  • Бух.учет от 2000 р. в месяц.
  • - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
  • При поддержке Общероссийской организации
    "Партнер"

Анастасия Дмитриева Руководитель юр. отдела
Эксперт регистрации НКО

Архитектура НКО — 39 500 руб.
Реорганизация НКО от 55 500 руб.
Регистрация СМИ от 19 500 руб.
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
Позвонить: 8 (800) 100-60-71
другие виды НКО АНО НКО в образовании

Музыкальная школа- некоммерческая организация: как создать

Как зарегистрировать музыкальную школу и почему для нее выгодно выбрать форму НКО, рассказала эксперт по регистрации некоммерческих организаций. В статье — ответы на самые популярные вопросы наших клиентов о том, как открыть музыкальную школу. 

Музыкальная школа — это учебное заведение, в котором обучают игре на музыкальных инструментах и вокалу. Также в музыкальной школе  занимаются изучением истории музыки. 

Читайте материал полностью и узнаете:

  1. Какую организационно-правовую форму выбрать, для музыкальной школы
  2. Нужна ли образовательная лицензия, чтобы создать музыкальную школу
  3. Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать музыкальную школу
  4. Что должно быть указано в уставе музыкальной школы
  5. Кто может быть учредителем музыкальной школы
  6. Как выбрать название для музыкальной школы
  7. Сколько времени занимает регистрация музыкальной школы
  8. Как подобрать юридический адрес для музыкальной школы
  9. Может ли музыкальная школа брать деньги за занятия
  10.  Должны ли быть сотрудники в музыкальной школе 

Какую организационно-правовую форму выбрать для музыкальной школы

Организационно правовая форма — это разновидность юридического лица, в нашем случае это некоммерческие организации Узнать про особенности видов некоммерческих организаций можете  в статье

От выбора организационно правовой формы будет зависеть весь дальнейший процесс регистрации, поэтому именно с данного вопроса необходимо начать процедуру создания музыкальной школы.

Наиболее популярные формы НКО в которых создают музыкальные школы -  это Автономная некоммерческая организация— АНО и частное учреждение.

Автономная некоммерческая организация — некоммерческая организация, которая учреждается физическими и (или) юридическим лицами, не имеющая членства. Главная цель: предоставление услуг в различных сферах.

Плюсы:

  1. Может быть один учредитель – физическое или юридическое лицо;
  2. Возможность оказания платных услуг. Это является главной особенностью АНО, так, как только данная организационно правовая форма предоставляет такое право. Но, стоит учитывать, что оказывать платные услуги вы можете только в той сфере деятельности, что указали в уставе музыкальной школы;
  3.  Учредители не отвечают по обязательствам организации и наоборот;
  4. Высокая возможность получения грантов для развития музыкальной школы.

Минус один —  АНО не имеет членства. 

Частные учреждения — некоммерческие организации, которые создают физическое или юридическое лицо, с целью осуществления управленческих,социально-культурных и иных функций.

Плюсы:

  1. Создать организацию  может один собственник. Им может быть, как физическое, так и юридическое лицо;
  2.  Простая форма управления. В организации достаточно одного учредителя, который будет одновременно высшим органом управления и единоличным исполнительным органом.

Минусы:

  1. Не имеет членства. Поэтому, нельзя ввести в учредителей других лиц.
  2. Наличие субсидиарной ответственности. Закон указывает, что собственники имущества несут субсидиарную ответственность по долгам частного учреждения. Данное правило применяется только в том случае, если средств организации недостаточно, чтобы погасить требования.

Исходя из практики, наиболее популярной формой создания музыкальной школы является – АНО, поэтому в данной статье мы будем делать упор именно на нее.

Нужна ли образовательная лицензия, чтобы создать музыкальную школу

Получение лицензии на образовательную деятельность является наиболее распространенным и сложным вопросом при создании музыкальной школы.

Существует два пути развития ситуации.
 
Первый – вы решили вести образовательную деятельность, то есть обучение по программе. В этом случае, получение лицензии является для вас обязательным условием.
Ведь по закону, образовательная программа включает в себя: список изучаемых дисциплин, расписание занятий, критерии оценки знаний, выдача сертификатов и дипломов об обучении. Документы, которые вы будете выдавать тем, кто закончил обучение. Если выдать такие документы без наличия лицензии, то они будут недействительны.

Стоит отметить, что лицензию необходимо иметь, также в том случае, если в штате организации есть преподаватели. При выборе образовательной деятельности к наименованию школы добавится аббревиатура ДО –дополнительное образование. 

Второй путь – проведение консультационных и других услуг, которые не подразумевают под собой выдачу документа об образовании. 
В данном случае получать лицензию не нужно.
Однако, такая деятельность будет классифицироваться как культурная или досуговая, но не как образовательная. Вы не сможете выдавать сертификаты об обучении, так как они будут считаться недействительными.

Регистрация НКО 19500 - "под ключ"

На 100% удаленно “через ЭЦП” или в офисе

Сами готовим, подаем и получаем

Предоплата 50%, пошлина и нотариус не нужны

Позвонить сразу юристу +7(968)878 - 38 - 99

Зарегистрировать НКО *Стоимость в Москве и МО составляет 19500р

Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать музыкальную школу

Наиболее частая причина отказа Минюста в регистрации организации – неправильный пакет документов, поэтому необходимо внимательно отнестись к этому вопросу.
Стандартный набор документов включает в себя:

  1.  Паспортные данные учредителя;
  2.  Сведения и документы на предоставленный адрес;
  3. Состав органов управления музыкальной школы;
  4. Заявление для регистрации НКО;
  5. Наименование должности единоличного исполнительного органа (президент, председатель);
  6. Сведения о наименовании организации. Необходимо предоставить полное наименование, а также, при наличии, сокращённое, и на английском языке;
  7. Контактные данные заявителя;
  8. Выбранная система налогообложения (ОСНО, УСН);
  9. Список основных видов экономической деятельности, которые должны соответствовать целям деятельности музыкальной школы;
  10.  Сведения на учредителя.

Как проходит правовая экспертиза документов АНО, читайте в статье.

Что должно быть указано в уставе музыкальной школы

Устав — это обязательный документ организации, который утверждается учредителем.
В статье 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» содержатся требования к наличию в уставе:

  1.  Наименования музыкальной школы, в котором должен быть указан характер деятельности. Пример: Автономная некоммерческая организация поддержки и развития классической музыки «Школа классической музыки»;
  2.  Сведения о месте нахождении музыкальной школы;
  3. Предмет деятельности и цели, ради которых была создана музыкальная школа;
  4.  Структуру музыкальной школы, порядок формирования органов управления, их срок полномочий;
  5.  Порядок распределения имуществом организации;
  6. Порядок ликвидации организации.

Подробнее ознакомиться с правилами разработки устава можно в статье. 

Кто может быть учредителем музыкальной школы

В статье 15 ФЗ «О некоммерческих организациях» указан перечень лиц, которые могут выступать учредителями.
Учредителями музыкальной школы могут быть:

  • Физические лица:
  • Граждане Российской Федерации;
  • Иностранные граждане, законно находящиеся на территории страны;
  • Юридические лица.

Существует ряд требований к физическим лицам:

  • Достижение 18 летнего возраста;
  • Полностью дееспособный.

Стоит отметить, что законодатель не устанавливает жесткие требования к учредителям, поэтому создать музыкальную школу сможет любой желающий, который проходит данные критерии.

Как выбрать название для музыкальной школы

При выборе наименования для музыкальной школы необходимо опираться на законодательство Российской Федерации, которое четко установило требования к наименованию.

Первое требование указано в пункте 1 статьи 4 ФЗ «о некоммерческих организациях», которое гласит что, в наименовании должно быть указана организационно правовая форма и характер деятельности организации. 

К примеру, это может быть: Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Музыкальная школа «Пение», где указано ОПФ организации -Автономная некоммерческая организация, и характер ее деятельности -дополнительное образование; либо Автономная некоммерческая организация развития музыки «Школа музыки», где ОПФ- Автономная некоммерческая организация, характер её деятельности – развитие музыки.

Второе требование. Наименование вашей школы должно быть уникальным, не похожим на другие.

Третье требование содержится в поправках от 28 февраля 2023 года в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», которые запрещают использование иностранных слов, имеющие аналоги в русском языке. Также, в вашем наименование не должно быть слов, написанные транслитом.

Четвертое требование. Наименование организации должно соответствовать нормам современного русского языка.

Примеры хороших наименований: Автономная некоммерческая организация развития поддержки и развития классической музыки «Классическая музыка»; Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Малая виолончель».

 Сколько времени занимает регистрация музыкальной школы

В Приказе Министерства Юстиции РФ от 26 сентября 2022 г. № 199, прописаны сроки регистрации НКО. 

На практике срок регистрации организации в Москве и Московской области составляет 1,5-2 месяца, в регионах данный срок может увеличиваться. Связано это с тем, что Минюсты регионов просят дополнить либо скорректировать документы.

Статьи от экспертов с подсказками особенных требований региональных Минюстов для НКО:

Разберем, почему так долго длится срок регистрации:
Во-первых, Минюст, по закону, должен рассмотреть документы на создание музыкальной школы в течение 17 рабочих дней, и принять решение по рассмотрению документов.
Во-вторых, если решение было положительным, тогда документы направляют в Управление Федеральной налоговой службы, где сведения вносят в Единый государственный реестр юридических лиц.
В-третьих, после внесения сведений в реестр, документы снова направляются в Минюст, где сотрудники готовят соответствующие документы и проводят необходимые процедуры.
В-четвёртых, после прохождения данных этапов и звонка специалистов можно забрать документы на музыкальной школы из Минюста вашего региона.

Как подобрать юридический адрес для музыкальной школы

Для начала необходимо разобраться что является юридическим адресом организации.
В соответствии с законодательством юридический адрес — это место, где будет вести свою деятельность организация, так как именно через него будет осуществляться связь государственных органов с организацией, проводится выездные проверки налоговой.
В качестве юридического адреса можно использовать: адрес учредителя, находящееся в собственности, либо же нежилое помещение, предоставляемое в аренду юридическим или физическим лицом.
Адрес должен быть детализирован и прописан в соответствии с Федеральной информационной адресной системой. 

Может ли музыкальная школа брать деньги за занятия

Согласно статье 10 ФЗ «О Некоммерческих организациях» Автономная некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность, если это соответствует целям, ради которых она было создана.
То есть, если вы будете регистрировать музыкальную школу в виде Автономной некоммерческой организации, то сможете брать плату за занятия.
При этом, необходимо указать в уставе, что организация будет проводить деятельность, приносящую доход. Если данный пункт не будет прописан в уставе, то организация не сможет брать деньги за занятия.

Подсказки по работе органов управления АНО— в публикации.

 Должны ли быть сотрудники в музыкальной школе

В музыкальной школе могут быть сотрудники. 
Зарплату вы можете выплачивать из денежных средств, получаемых в результате оказания услуг. Подробнее про зарплаты в НКО — в публикации.
Оформить взаимодействие можно как заключив трудовой договор, если задачи постоянные, так и договор ГПХ, если нужен человек для выполнение определенной работы. Гайд по процедуре кадрового делопроизводства в НКО — в статье.


Остались вопросы?

Пишите или звоните!

8 (495) 003-45-71 (МСК), 8 (812) 629-00-03 (СПБ), 8 (800) 100-60-71 (по России).

Вебинары НКО — 25 часов, с онлайн разбором ваших кейсов.
Конференция НКО — Общероссийский форум по развитию НКО.
Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России.


Алгоритмы как создать:

Оставить комментарий

Карта

Оставьте свои данные и наш специалист свяжится с вами.