• Регистрация НКО - 19500 рублей.
  • Бух.учет от 2000 р. в месяц.
  • - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
  • При поддержке Общероссийской организации
    "Партнер"

Позвонить:
Краудфандинг НКО

Краудфандинг. Краудфандинговые платформы для НКО

200 НКО, которым стоит помочь

Популярность завоевывают краудфандинговые площадки, на которых стало проще собирать средства на благотворительные цели, развитие малого предпринимательства и стартапов. Но в первую очередь речь идет не о благотворительности, а о поиске средств на реализацию какой-либо идеи, создания предмета. В НКО краудфандинг пришел сравнительно недавно, но хорошо прижился – об этом и расскажем.

Содержание
  1. Что такое краудфандинг и в чем его суть 
  2. Отличия краудфандинга от других способов финансирования
  3. Как появился краудфандинг и какие есть платформы
  4. Мошенничество в краудфандинге
  5. Краудфандинг НКО. Проект «200 НКО, которым стоит помочь»

Что такое краудфандинг и в чем его суть 

Давайте разберем особенности краудфандинга. 

Краудфандинг — массовый сбор средств на реализацию идеи или проекта заинтересованными в ее воплощении людьми. Само понятие произошло от английских слов «crowd» – толпа и «funding» –  финансирование. Такой способ сбора средств стал своего рода добровольным «народным финансированием». 

Законодательно понятие краудфандинга закрепили относительно недавно. В 2019 году появился закон «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ». Именно он регулирует процесс сбора средств с помощью краудфандинговых площадок.  

В том виде, в котором мы его знаем, краудфандинг появился в начале 2000-х годов. В последние десять лет этот вид сбора средств развился именно в интернет-пространстве. Посредством соцсетей, интернет-сообществ и краудфандинговых платформ проще представить проект широкой публике. 

Предположим, у Вас есть интересный проект или бизнес-идея, но средств для реализации нет. Вы представляете проект с полным его описанием и целями на краудфандинговой платформе. Люди, которых заинтересовала ваша работа перечисляют средства, а у вас появляется возможность реализовать свою инициативу. Тех, кто перечислит вам деньги, становятся так называемыми донорами. А Вы получаете статус рецепиента, то есть принимающей финансовые средства стороной. 

Краудфандинг популярен для стартапов и малого бизнеса и, конечно, для некоммерческого сектора. 

Задачи краудфандинга:

  • собрать средства на реализацию проекта;
  • продвинуть его в медиа-пространстве;
  • испытать идею на «выживаемость» среди других проектов;
  • проверить проект на полезность. 

Отличия краудфандинга от других способов финансирования 

Благотворительности 

Многие не вдаются в детали и думают, что краудфандинг то же самое, что благотворительность. Благотворительные пожертвования человек вносит безвозмездно, не ожидая ничего взамен. Желание помочь в данном случае идет рука об руку с состраданием. Поддерживая проект на краудфандинговой платформе, человек следует за идеей, воплощение которой хотел бы видеть. 

Кредита 

Есть мнение, что проще взять кредит и спокойно осуществлять свои планы. В банке решение по кредиту принимает только один человек, а в краудфандинге решение остается за людьми. К тому же работник банка не особо заинтересован в общественной цели вашего проекта, ведь он нацелен на свою прямую задачу – выдать кредит и ждать от вас возврата денег с процентами.
Кредит в любом случае придется вернуть, да еще и с набежавшими процентами. И нет гарантий, что вы сможете окупить его прибылью от своего проекта. 

Фандрайзинга 

В краудфандинге средства в режиме онлайн собирает масса людей, каждый из которых заинтересован в проекте. А фандрайзинг подразумевает финансирование по большей части не простыми людьми, а сторонними компаниями – инвесторами как в онлайн, так и в офллайн-режиме. Можно привлекать и благотворительные организации. Причем проект должен быть социально значим. 

В нашей команде есть отличный эксперт  фандрайзер и грантрайтер, который поможет Вам получить грантовую поддержку от фондов. О грантах для НКО читайте в статье эксперта на нашем сайте

Как появился краудфандинг и какие есть платформы 

Краудфандинг в мире 

Один из наглядных случаев «народного финансирования» –  строительство еще в 1912 году первого в Сибири храма. Средства на возведение Серафимовского храма в селе Турнаево собирали «с миру по нитке». Тогда обычные крестьяне села и соседних деревень собрали 12 тысяч рублей, что по нынешним меркам равно примерно 16 миллионам. 

Ближе к началу 21 века, в 1997 году, поклонники группы «Marillion» решили собрать средства на финансирование тура любимой группы по США. Сами музыканты в сборах не участвовали. В ходе интернет-кампании фанаты собрали около 60 тысяч долларов. Стоит сказать, что группе так понравился этот способ, что таким же образом им удалось записать некоторые свои альбомы.  

Самая известная в мире краудфандинговая платформа – Kickstarter, функционирующая с 2009 года. На ней финансируют реализацию творческих, научных и производственных проектов. Но акцент именно на творчестве — на создание и распространение литературных/интерактивных произведений или на производство независимого фильма. 

Поддерживая крауд-проект, доноры знают, что, вкладываясь в конкретную идею, еще и получат благодарность. Просто «спасибо»? Нет. Чаще всего, в зависимости от суммы пожертвований, донор станет владельцем, например, гаджета или копии игры, которые профинансирует. Если речь о выходе независимого кино или печати тиража литературного произведения –  билет в кинотеатр на премьерный показ или экземпляр книги. Случается, что сумма финансирования не покрывает стоимость единицы гаджета. Тогда Вы получите приоритетное право на предзаказ той вещи, которую профинансировали.

Про видеоигры. Сбор средств на разработку и выпуск видеоигры ассоциируется в мире именно с площадкой Кикстартер. Например, люди –  иногда из бывших разработчиков, а иногда просто энтузиасты – решают выпустить продолжение игры из 90-х. Такие инициативы имеют успех: ставка делают на ностальгию и таких же людей, которые выросли на этих играх, а сейчас стали взрослыми и платежеспособными. Поклонники игр готовы заплатить, чтобы вернуться туда, где было весело и беззаботно.  

Пример. Сбор средств на компьютерную игру Shenmue 3 длился один день. Нужную сумму собрали за четыре часа после публикации проекта на Кикстартере. Обычно проект держится на площадке два-три месяца. 

Краудфандинг в России 

История краудфандинга в России начинается в 2007 году с появления сайта Kroogi. По схеме краудфандинга сайт распространял различный цифровой контент: музыку, художественные работы, фото, книги и др. 

Самая известная краудфандинговая платформа в России, в том числе для НКО, – Planeta.ru. Площадка получила популярность в 2011 году, когда работала еще в тестовом режиме. Тогда народным финансированием удалось собрать более миллиона рублей на выпуск нового альбома группы «Би-2».
К 2012 году во всем мире было запущено около 500 краудфандинговых площадок, а уже к 2016 – более 2000. 

Мошенничество в краудфандинге

Разумеется, предприимчивые мошенники не могут обойти стороной такой источник прибыли. Известно много случаев создания концептов несуществующих гаджетов. Сборы заканчивались таинственным исчезновением

Пример. В 2015 году на площадке Кикстартер представили инновационную лазерную бритву Skarp Laser Razor, лазерный луч которой сам определяет наличие волоска и удаляет его, попутно обеззараживая кожу. Предзаказ сделали 20 тыс. человек. Создатели прибора не раскрывали технологию создания и материалы, из которых его изготовили. Для доказательства эффективности бритвы они представили широкой публике видео процесса бритья Skarp, однако оно произвело обратный эффект. Создателей уличили в обмане: на видео заметили тонкую пластину, которая, скорее всего, и срезала волоски. Стало понятно, что физически прибор пока существовать не может. Проект удалили с платформы, но его создатели так просто не сдались. Спустя год они ушли на другую интернет-площадку, где за короткий период собрали 500 тыс. долларов от тех, кто не поверил Кикстартеру. Получив средства, они начали выкладывать на свой сайт отзывы сомнительных довольных пользователей Skarp и давали интервью с обещаниями масштабной реализации проекта. Но бесконечной бритвы так никто и не увидел… 

Зарубежные площадки не всегда удобны для продвижения российских проектов из-за языкового барьера и трудностей с выводом средств. Да, здесь преимущественно больший охват аудитории, но ваша идея может идти вразрез с менталитетом других народов – иностранцы не всегда понимают важность отечественных идей.

В России есть специальные благотворительные площадки, которые объединяют НКО и фонды. Одна из их особенностей – возможность выбора опции распределения пожертвования между всеми участниками. То есть вы можете помочь и одному проекту, и всем сразу.  

Краудфандинг НКО. Проект «200 НКО, которым стоит помочь»

К 2024 году самое перспективное направление для краудфандинга на любой подобной площадке – социально-общественные инициативы. Платформы выступают посредником между НКО и благотворителем. Оказать поддержку онлайн здесь легко и безопасно. 

В среде Партнер-НКО краудфандинг представлен проектом «200 НКО, которым стоит помочь». Мы отбираем полезные обществу проекты и рассказываем о них широкой публике. 

Так выглядит страница участника проекта «200 НКО, которым стоит помочь»

Плюсы участия в проекте «200 НКО, которым стоит помочь» 

Первые сто участников – бесплатно 

Вы можете попасть в число первых 100 НКО, которые бесплатно расскажут о своей деятельности на сайте проекта.

Аудитория сайта – 1, 5 млн человек

Ежегодно сайт Партнер НКО посещают полтора миллиона человек. Каждый месяц отмечается несколько тысяч заходов на проект. Ваша НКО станет узнаваема благодаря большим охватам, привлечет пожертвования и новых партнеров. 

Возможность контроля собранных средств в личном кабинете

На первой же строчке в личном кабинете Вы увидите баланс собранных пожертвований. По итогу мероприятия Вы получите целевое финансирование собранных пожертвований. 

Размещение документов позволяет выполнить требования закона

На странице каждого участника проекта мы размещаем свидетельство о регистрации НКО/реквизиты, чтобы ни у кого не возникало вопросов о легальности организации

Редактор контролирует описание и иллюстрации проекта

Мы усовершенствуем текст о проекте так, чтобы представить интересы вашей НКО, рассказать о достигнутых результатах и перспективах развития. С качественным текстом у вас больше шансов на поиски единомышленников. 

Кейсы лучших проектов попадут в статьи Партнер НКО

На сайте Партнер НКО 400 статей, из которых 200 отраслевых. Мы формируем кейсы успешных и перспективных проектов и размещаем их в наших материалах как примеры образцовых НКО. 

Своя страница в проекте – идеальный вариант для новых НКО

Если Вы зарегистрировали НКО недавно и еще не запустили сайт, страница в проекте может стать его альтернативой и привлечет внимание к вашей некоммерческой организации. Вы сможете участвовать в проводимых Партнер НКО конференциях и семинарах, а также получите скидку на наши услуги. 

Дополнительные возможности для продвижения

Если у НКО уже есть сайт, страница в проекте станет вторым источником трафика и поможет собрать дополнительное финансирование. 

Отдельный QR-код для сбора средств

У каждой страницы свой код. Можно сфотографировать и отправить его знакомым, чтобы они познакомились с проектом и поддержали его. 

Кнопка для сбора пожертвований 

С помощью такой кнопки каждый желающий поддержит проект денежными средствами.

Кнопка для поиска волонтеров 

На странице каждого участника есть кнопка «Помочь как волонтер». С ее помощью добровольцы оставляют свои данные для связи. 

Больше шансов на получение гранта 

В нашей анкете есть вопросы, которые полностью соответствуют вопросам в заявке на грант. С готовой страницей на площадке «200 НКО, которым стоит помочь» Вы технически усиливаете свой проект в конкурсах грантов.  

Среди участников «200 НКО» есть разные направления проектов: молодежное, спортивное, спортивное и др. 

Так выглядит страница участника проекта «200 НКО, которым стоит помочь»

Результаты и перспективы развития проекта 

Наблюдается положительная динамика роста трафика: страницы проекта за 2023 год посетили в 30 раз больше по сравнению с началом прошлого года, а также увеличилась общая сумма сбора пожертвований. По ключевым словам «200 НКО» проект и его участников легко найти в поисковых системах.  

В проекте работает координатор, который общается с заинтересованными в участии создателями некоммерческих организаций, ищет интересные социально значимые проекты и собирает необходимую информацию. Координатор расскажет вам о заполнении заявки, деталях участия в проекте и поможет сориентироваться в среде Партнер НКО. 

Проект «200 НКО, которым стоит помочь» тесно связан с нашим основным СМИ. Мы публикуем пресс-релизы участников проекта, рассказывая об актуальных и важных для общества событиях из жизни НКО, с которыми сотрудничаем. В скором времени мы планируем публиковать интервью с участниками нашего проекта, а также начнем вести бизнес-колонку с «фишками» для руководителей НКО. 

В рамках «200 НКО, которым стоит помочь» мы опубликовали страницы почти 100 участников различных социально значимых направлений. Вы также можете рассказать о своем опыте, поделиться результатами работы и планами. Приглашаем к сотрудничеству! 


Остались вопросы?

Пишите или звоните!

8 (495) 003-45-71 (МСК), 8 (812) 629-00-03 (СПБ), 8 (800) 100-60-71 (по России).

Вебинары НКО — 25 часов, с онлайн разбором ваших кейсов.
Конференция НКО — Общероссийский форум по развитию НКО.
Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России.




Подпишитесь на наш новый Телеграм-канал Только новости НКО и соцсферы. Без рекламы


Подпишитесь на свежие новости НКО Будьте вкурсе важных событий в сфере НКО.

Оставить комментарий

Карта

Оставьте свои данные и наш специалист свяжится с вами.