ВАЖНО! В 2020 возможна удаленная регистрация НКО через ЭЦП.

Уплата пошлины и нотариуса не требуется!

НАША КОМПАНИЯ РАБОТАЕТ ШТАТНО! Как лидеры рынка Мы получили право на выпуск ЭЦП с дистанционным удостоверением личности. Наши клиенты могут: 

Стоимость регистрации 15000 под ключ. Скидки до 30% ...

  • Регистрация НКО - 15000 рублей.
  • Удаленно через ЭЦП, скидка 30%
  • Бух.учет от 1500 р. в месяц.
  • В 48 регионах РФ. 38 Экспертов.
  • - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
  • При поддержке Общероссийской "Партнер"
8 (800) 100-6071

Создание дружины в 2020 году

вернуться назад
Денис
Юрист
Регистрация НКО

Как создать народную, добровольную пожарную дружину в 2020 году?

Действующее законодательство не раскрывает понятие «дружина», а среди перечисленных в Гражданском кодексе Российской Федерации организационно-правовых форм юридических лиц это понятие также отсутствует. Если обратиться к одному из словарей русского языка, можно найти следующее определение: «Дружина – это формирование (объединение, отряд или иная группа), созданное с какой-либо целью», иными словами, дружина – это добровольное объединение, созданное для достижения общих целей и задач. Объединившиеся в дружине образуют некое единство, чтобы совместными усилиями, силами добиваться достижения этих целей, решения этих задач. Право граждан на объединение закреплено в Конституции Российской Федерации, а также в Федеральном законе «Об общественных объединениях», в соответствии с которым это право включает в себя возможность создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.
Таким образом, мы приходим к выводу, что деятельность дружин регулируется, прежде всего, Федеральным законом «Об общественных объединениях», с учетом некоторых особенностей, о которых мы поговорим ниже.
  1. Как создать народную дружину?
  2. Как создать добровольную пожарную дружину?
  3. Как создать добровольную пожарную дружину на предприятии?
  4. Государственная регистрация добровольной пожарной дружины

Создать народную дружину

Народная дружина – это основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом «Об общественных объединениях» с учетом положений Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка».
Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.
Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
  • содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
  • участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
  • участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Не могут быть учредителями народных дружин граждане:

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость;
  • в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
  • ранее осужденные за умышленные преступления;
  • включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
  • страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
  • признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
  • подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
  • имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами субъектов Российской Федерации.
Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в реестр народных дружин (региональный реестр) – это информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах, созданных на территории субъекта Российской Федерации.
По общему правилу внесение народной дружины в региональный реестр, как правило, состоит из четырех этапов.
1-й этап – подача уведомления учредителем о создании народной дружины.
По инициативе гражданина (учредителя) в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования подается уведомление о создании народной дружины.
К уведомлению прилагаются:
  • копия протокола собрания о создании народной дружины;
  • копия устава народной дружины;
  • сведения об учредителях и списочный состав участников народной дружины;
  • сведения о кандидатуре командира народной дружины (в форме ходатайства);
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя.
Срок рассмотрения уведомления и ходатайства не должен превышать 7 календарных дней.
Оригиналы уведомления и ходатайства возвращаются в народные дружины, копии указанных документов с резолюциями передаются в районные штабы по координации деятельности народных дружин.
2-й этап – подача в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел заявления о создании народной дружины.
Учредитель подает в территориальный орган МВД России на районном уровне пакет
документов:
  • заявление о внесении народной дружины в региональный реестр;
  • устав народной дружины;
  • завизированное органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования уведомление о создании народной дружины;
  • согласованное органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования ходатайство о согласовании кандидатуры командира народной дружины;
  • протокол об избрании командира народной дружины;
  • автобиография (в произвольной форме) командира народной дружины;
  • заявления членов народной дружины с приложением копий паспортов, фото (для
  • удостоверения);
  • сведения (справки) из наркологического и психоневрологического диспансера на всех членов дружины.
Заявление учредителя регистрируется в территориальном органе МВД России на районном уровне в Книге учета о внесении народной дружины в региональный реестр.
При необходимости в территориальном органе МВД России на районном уровне проводится проверка поступивших документов (срок исполнения 10 дней), в том числе проверка соответствия Устава народной дружины требованиям федерального законодательства.
3-й этап – регистрация народной дружины в региональном реестре.
При обращении уполномоченного представителя народной дружины в территориальный орган МВД России на районном уровне с целью внесения в региональный реестр должностное лицо территориального органа МВД России на районном уровне принимает документы, предусмотренные частью 3 статьи 7 Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка», а именно:
  • заявление о внесении народной дружины в региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом;
  • устав народной дружины.
После проведения проверки всех сведений (данных на командира дружины, сведений о границах территории, на которой создана народная дружина, списка учредителей и членов народной дружины, информации о проверках учредителей и членов народной дружины на судимость, причастность к экстремистским организациям, учета ПНД, наркозависимость, алкоголизм) принимается решение о включении народной дружины в региональный реестр, а уполномоченному лицу выдается свидетельство о внесении в реестр.
4-й этап – заключение соглашения о сотрудничестве.
Между администрацией района, территориальным органом МВД России на районном уровне и командиром народной дружины оформляется трехстороннее соглашение об участии в охране общественного порядка.
Народные дружинники имеют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об участии граждан в охране общественного порядка», в том числе, народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Народные дружинники при исполнении обязанностей по охране общественного порядка находятся под защитой государства.
Невыполнение законных требований народного дружинника о прекращении противоправных действий влечет административную ответственность по статье 19.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Народная дружина может создаваться как с образованием юридического лица, так и
без образования юридического лица (при создании народной дружины без образования юридического лица регистрация народной дружины в Минюсте не предусматривается). Разница заключается в том, что юридическое лицо имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права, нести гражданские обязанности, быть представителем в суде. Наличие лицевого счета юридического лица дает возможность также для материального поощрения дружинников.

Создать добровольную пожарную дружину

Под добровольной пожарной дружиной понимается территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения. В свою очередь под добровольной пожарной охраной понимается социально ориентированное общественное объединение пожарной охраны, созданное по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Добровольные пожарные дружины являются основной опорой добровольной пожарной охраны.
Виды добровольной пожарной дружины:
  • территориальная;
  • объектовая.
В Российской Федерации добровольные пожарные дружины осуществляют свою деятельность в системе обеспечения пожарной безопасности соответствующего муниципального образования. Исходя из положений Федерального закона «О добровольной пожарной охране», муниципальные подразделения добровольной пожарной охраны могут быть созданы, реорганизованы и ликвидированы по решению учредителя общественного объединения пожарной охраны - руководителя органа местного самоуправления, а объектовые подразделения добровольной пожарной охраны - на основании приказа руководителя организации.
Добровольные пожарные дружины представляют собой самостоятельные структуры, созданные на добровольной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения огня и зонах чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами добровольной пожарной дружины являются:
  • профилактика пожаров;
  • спасение людей и имущества при пожарах, проведение аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
  • участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
  • участие в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования (организации).

 

Конкретный состав, структура, оснащение добровольной пожарной дружины определяются руководителями организаций.

Организации, создающие добровольные пожарные дружины:
  • разрабатывают структуру и оснащают добровольную пожарную дружину специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
  • укомплектовывают добровольные пожарные дружины личным составом на добровольной основе, оснащают их оборудованием, снаряжением и специальной техникой, при этом подразделения Государственной противопожарной службы могут оказывать им содействие;
  • планируют подготовку и осуществляют руководство деятельностью добровольной пожарной дружины;
  • осуществляют планирование и применение добровольной пожарной дружины;
  • поддерживают добровольные пожарные дружины в состоянии готовности к выполнению задач, поставленных перед ними.
Добровольные пожарные дружины создаются в форме общественного учреждения для профилактики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях или в организациях при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В добровольные пожарные дружины принимаются совершеннолетние граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, у которых состояние здоровья соответствует тому, чтобы исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется врачебной комиссией в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, к которым относятся решения задач в области пожарной безопасности.
Общественное учреждение как организационно-правовая форма общественного объединения имеет возможность свободно распространять информацию о своей деятельности; сотрудничать со средствами массовой информации, создавать печатные редакции и осуществлять издательскую деятельность, представлять и защищать законные интересы участников общественного учреждения добровольной пожарной охраны.

Как создать добровольную пожарную дружину на предприятии?

Главной особенностью второй категории подразделений добровольной пожарной охраны – объектовых добровольных пожарных дружин законодатель определил их возможное создание по месту работы или учебы физических лиц.
Следует обратить внимание на отличительный критерий учредителя объектовой добровольной пожарной дружины, которым может выступать только физическое лицо из числа работников организации с согласия собственника имущества организации. То есть согласно Федеральному закону «О добровольной пожарной охране» общественные организации (равно как и любые другие юридические лица) не вправе выступать учредителями объектовых подразделений добровольной пожарной охраны.
Также необходимо отметить, что в образовательных учреждениях в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач по профилактике пожаров могут создаваться добровольные дружины юных пожарных.
Учредителями добровольной дружины юных пожарных могут выступать физические лица (граждане) из числа работников образовательного учреждения в котором создается соответствующее подразделение юных пожарных с согласия собственника (руководителя) образовательного учреждения. Таким образом, учредителями этих подразделений могут быть только должностные лица соответствующих образовательных учреждений.
Участниками добровольных дружин юных пожарных могут быть граждане в возрасте от десяти до восемнадцати лет, изъявившие желание участвовать в деятельности дружин юных пожарных и способные по состоянию здоровья участвовать в деятельности по профилактике пожаров.
Деятельность добровольной пожарной дружины, ее структура, права и обязанности ее работников и добровольных пожарных определяются Федеральным законом «О добровольной пожарной охране», уставом добровольной пожарной дружины (в случае ее регистрации в качестве юридического лица) или положением о добровольной пожарной дружине (в случае, если регистрация ее в качестве юридического лица не осуществлялась).
Добровольная пожарная дружина, как и любое другое общественное объединение, считается созданным с момента принятия решения о ее создании, об утверждении ее устава (или положения о добровольной пожарной дружине) и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов, которое принимаются на съезде (конференции) или общем собрании.
Правоспособность добровольной пожарной дружины как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации.
 

Государственная регистрация добровольной пожарной дружины

Рассмотрим порядок создания и государственной регистрации объектовой добровольной пожарной дружины.
Итак, объектовая добровольная пожарная дружина является разновидностью общественных учреждений пожарной охраны, которые могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Участники объектовой добровольной пожарной дружины - это физические лица из числа работников организации.
Учредители объектовой добровольной пожарной дружины - это добровольные пожарные из числа работников организации, выступающие таковыми с согласия собственника имущества организации или руководителя организации.
Управление объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).
В своей деятельности добровольная пожарная дружина руководствуется Федеральным законом «О добровольной пожарной охране», а также:
  • уставом (в случае регистрации в качестве юридического лица);
  • положением о добровольной пожарной дружине (в случае, если регистрация в качестве юридического лица не осуществлялась).
Указанными документами в том числе определяются структура добровольной пожарной дружины, права и обязанности работников и добровольных пожарных.
В случае государственной регистрации добровольной пожарной дружины данная добровольная пожарная дружина осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Количество учредителей добровольной пожарной дружины не может быть менее четырех.
Устав добровольной пожарной дружины должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в добровольную пожарную дружину и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника добровольной пожарной дружины и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации добровольной пожарной дружины.
Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) добровольной пожарной дружины принимается Минюстом.
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации подобного юридического лица, включает в себя:
  • заявление;
  • устав в трех экземплярах;
  • сведения об учредителях и др. 
Дополнительно следует отметить, что согласно пункту 4 Порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных (утв. приказом МЧС России от 04.08.2011 № 416) сведения о созданных общественных объединениях физических и (или) юридических лиц - общественных объединений, основной уставной целью которых является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ, включаются в реестр общественных объединений пожарной охраны.
Таким образом, руководителю добровольной пожарной дружины после государственной регистрации такой дружины в качестве юридического лица необходимо направить в главное управление МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации заявление о регистрации общественного объединения в реестре общественных объединений пожарной охраны, с приложением копий:
  • свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
  • устава добровольной пожарной дружины;
  • свидетельства о постановке на учет добровольной пожарной дружины в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Главное управление в установленные сроки направляет руководителю добровольной пожарной дружины выписку из реестра, подтверждающую факт регистрации общественного учреждения.
 
Остались вопросы?
Пишите или звоните!
8-495-0034571 (МСК), 8-812-6290003 (СПБ), 8-968-8783899 (по России).
 
Вам также может быть интересно:
Имя:
Телефон:
Текст:

Другие статьи:

09:54 25/05/2022 г.
Регистрация НКО онлайн, через ЭЦП. Осуществляется через сайт гос.услуг и программный комплекс Минюста. МЫ можем удаленно выпустить ЭЦП, подать и получить документы. Стоимость составляет всего 15000 рублей. Нотариус и пошлина при такой подаче не нужны!
16:12 05/02/2021 г.
Что нужно знать после создания НКО. Обязательные действия, после регистрации НКО.
19:47 07/12/2020 г.
Список всех необходимых услуг для НКО в одном месте. Более 40 специалистов во всех необходимых направлениях. Эксперты для решения сложных задач и недорогой аутсорсинг сотрудника для решения простых. Перечислим каждую из услуг и зачем она нужна. Уверен, что о некоторых из них Вы не знали...
18:48 22/07/2020 г.
Рассмотрим случаи, когда деятельность НКО регулируется законодательством об интеллектуальной собственности. Можно ли пожертвовать исключительное право в НКО? Служебное произведение в НКО, регистрация товарного знака НКО, получение прокатного удостоверения НКО в 2020 году.
14:55 15/07/2020 г.
Эксперт в сфере деятельности НКО разъяснит, может ли НКО заниматься коммерческой и, в частности, предпринимательской деятельностью. Какие ограничения по осуществлению коммерческой деятельности НКО установлены. Можно ли отнести НКО к субъектам малого предпринимательства.
12:24 02/07/2020 г.
Как заняться благотворительностью и с чего начать? Эксперт в сфере деятельности НКО обозначит способы начала благотворительности с нуля в 2020 году. Волонтерство, создание благотворительного фонда и другие пути осуществления благотворительности. Как осуществлять благотворительность и не попасть с руки мошенников.
15:25 30/06/2020 г.
Эксперт регистрации НКО разъяснит формы НКО в сфере культуры а 2020 году. Специфика некоммерческих организаций культуры и деятельность некоммерческих организаций в области культуры. Примеры некоммерческих организаций культуры.
14:52 03/06/2020 г.
Рассмотрим все виды некоммерческих организаций в Российской Федерации в 2020 году. Корпоративные и унитарные НКО в России. Особенности НКО в России, права и обязанности членов, участников НКО.
15:55 30/05/2020 г.
Рассмотрим, как изменилась деятельность некоммерческих организаций после принятия закона об иностранных агентах. Какие НКО признаются иностранными агентами. Что такое реестр НКО, признанных иностранными агентами, и как избежать включения в него.
18:23 29/05/2020 г.
Практикующий юрист в сфере регистрации и деятельности НКО рассмотрит особенности ответственности НКО, в том числе субсидиарной ответственности некоммерческих организаций различных форм. Ответственность учредителя, членов НКО, имущественная ответственность некоммерческой организации.
Все статьи