• Регистрация НКО - 19500 рублей.
  • Бух.учет от 2000 р. в месяц.
  • - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
  • При поддержке Общероссийской организации
    "Партнер"
Застройщиков хотят обязать выполнять все обещания — строить всё, что изобразили в буклете
В Госдуме предложили обязать застройщиков выполнять все рекламные обещания из интернета или бумажных каталогов: подобнее в нашей статье
17.10.2023 13:52

Застройщиков хотят обязать выполнять все обещания — строить всё, что изобразили в рекламном буклете

В Госдуме предложили ужесточить требования к застройщикам при реализации проектов долевого строительства. Их обяжут выполнять все рекламные обещания из интернета или бумажных каталогов, в том числе выполненные в виде рисунков или графических изображений.

Предпосылки появления законодательной инициативы. Авторы законопроекта приводят статистику из Ленинградской области. Отмечают, что почти 80% застройщиков в сегменте жилья эконом-класса и чуть больше 50% в сегменте бизнес-класса не выполняют свои рекламные обещания в части создания привлекательной социальной инфраструктуры вокруг возводимых объектов.

Чтобы подчеркнуть достоинства будущего жилья застройщик рекламирует, что во дворе нового дома появятся: детский сад, спортивные площадки, детские площадки, wi-fi во дворе, магазины, аптеку, много парковочных мест, дизайнерских малых архитектурных форм и много зеленых насаждений.

Все это сопровождают красивым визуалом в рекламных буклетах и промо-страницах в интернете. А в реальности сдают только сам дом без обещанной «нарисованной» удобной инфраструктуры. Сейчас застройщик может сослаться на то, что в буклете был мелкий шрифт — мол, «изображения носят информационный характер» и ничего более.

Если законопроект примут, такое оправдание больше не будет иметь юридической силы. Грубо говоря, если на рекламном плакате изображены детская площадка, продуктовый магазин, школа и деревья вдоль дорожек в новом жилом квартале — все это должно быть построено, посажено, введено в эксплуатацию. Все, как на картинках. Даже улыбки соседей.

требование выполнять застройщикам

Как предлагают закрепить изменения в законе. Юридически инициативу хотят оформить в виде дополнения в статью 494 Гражданского кодекса. Статья 494 состоит из двух пунктов — это определение публичной оферты товара. Напомним, что публичной офертой признают информацию о товаре, если она обращена к неопределённому кругу лиц и включает все существенные условия купли-продажи. А также демонстрацию товара в местах продаж, в том числе в интернете, также признают публичной офертой, даже если на товар не выставлен ценник.

В статью 494 предлагают добавить третий пункт о том, что любую информацию от застройщика, которую он распространяет с целью привлечения денег на долевое строительство, будут считать публичной офертой.

Означает ли это, что и застройщик также сможет интерпретировать норму буквально, в законопроекте не указано. Ведь если в рекламном буклете будут нарисованы фонари, а на рисунке день и солнце, означает ли это, что ночью фонари не обязаны будут давать свет? Ведь застройщик не нарисовал «святящиеся фонари» — значит, и не обещал свет во дворе по ночам. Но будем надеется, что до такой абсурдности трактовка поправок в ГК не дойдет. Кроме того, электричество и водоснабжение относится к существенным условиям договора купли-продажи квартиры.

Редакция Партнёр НКО предполагает, что подобная инициатива встретит одобрение от некоммерческих организаций, специализирующихся на защите прав потребителей. Ведь квартиру с небольшими оговорками тоже можно назвать товаром, просто сложным, дорогим и с большим количеством важный нюансов при купле-продажи. Мы будем следить за развитием событий.

Источник: Законопроект № 459956-8 «О внесении изменений в статью 494 части второй ГК»

Подпишитесь на наш Телеграм Каждый день краткие новости, анонсы и советы по работе НКО


Оставить комментарий

Карта

Оставьте свои данные и наш специалист свяжится с вами.