• Регистрация НКО - 19500 рублей.
  • Бух.учет от 2000 р. в месяц.
  • - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
  • При поддержке Общероссийской организации
    "Партнер"
IT для НКО развитие НКО

Как развить Телеграм-канал для НКО

Развитие Телеграмм-канал для НКО

Для некоммерческой организации важно постоянно находиться в информационном поле. Сайт и социальные сети –  самые доступные для этого площадки. Они становятся местом, где собирается ваша аудитория. Взаимодействие с аудиторией, её вовлечение и информирование – один из основных факторов развития организации. В этой статье мы подробно изучим, как НКО развить свой канал в Telegram – перспективной площадке для размещения контента в 2024 году 

Содержание 
  1. Оформление
  2. Хештеги
  3. Качественный контент
  4. Регулярность публикаций
  5. Взаимодействие с аудиторией
  6. Уровень канала и Telegram Premium
  7. SEO-продвижение
  8. Сотрудничество
  9. Администрирование и функционал канала
  10. Реклама
  11. Анализ результатов
  12. Как принимать пожертвования в Телеграм
  13. Безопасность

На сайте размещают базовую информацию: учредительные документы, отчёты, сертификаты, описание деятельности, описание команды и контакты. Сообщество или страница НКО ВКонтакте дублирует большую часть информации с сайта, т.к. площадка предусматривает эту возможность. В этой же статье мы подробно становимся на Телеграм-канале для НКО, так как Телеграм все активнее развивается и набирает свою заинтересованную аудиторию. 

Телеграм давно перестал быть просто средством общения – теперь это уникальная площадка для СМИ, блогеров, бизнеса и некоммерческих организаций. Сложно придумать что-то более удобное для информирования и взаимодействия с вашей аудиторией.

Продвижение канала в Telegram 

Продвижение канала потребует от Вас выбора стратегии и методов. Бесплатные методы включают использование SEO, экспертные статьи и добавление канала в каталоги, например, TGStat

К платным способам продвижения относится в первую очередь реклама, ведь она более эффективна и даёт предсказуемый результат.

В случае с НКО, если вы подошли к шагу развития канала в Телеграм, подразумевается, что Вы уже знакомы со своей аудиторией и расширяете с ней взаимодействие. Если же Вы только начинаете свою деятельность, то определите свою аудиторию как можно точнее. Такая работа увеличит темп развития канала и поможет вам в создании качественного материала. Хороший материал, в свою очередь, повысит уровень вовлечённости – важнейшего фактора развития канала в Телеграм.

Давайте обо всех факторах продвижения по порядку. 

Оформление

Важно полностью заполнить базовые элементы канала: имя, описание и аватарка. 

  • В описание вставьте ссылки на сайт или на форму пожертвования. 
  • Закрепите несколько сообщений с приветствием, информацией об организации и кнопкой пожертвования. Такие кнопки реализуются через Телеграм-бота или через Telegram Mini Apps. Подробнее о приёме пожертвований читайте далее в нашей статье. 
  • Старайтесь подбирать уникальные иллюстрации или фото. Если у организации есть фирменный стиль, то изображения можно стилизовать. Используйте один набор смайлов в каждом посте, а лучше сведите их использование к минимуму.

Хештеги

Отличный способ навигации по каналу и привлечения внимания к вашему контенту. Добавляйте к каждому посту тематический хештег, чтобы прописать категории и создать навигационные цепочки. По таким цепочкам легко ориентироваться. Пропишите их в закреплённом сообщении для быстрой сортировки постов.

Качественный контент

Информативный, полезный и интересный контент – это ключ к успеху в продвижении Телеграм-канала НКО. 

  • В канале не должно быть «воды», поэтому не делайте посты для «массы». 
  • Держите авторский стиль, чередуйте формальный и неформальный стиль речи. 
  • Раскрывайте актуальные темы, связанные с миссией вашей организации. 
  • Важно выдерживать позитивную повестку, а если это не уместно, старайтесь балансировать. 
  • Старайтесь не постить голосовые сообщения, лучше снимать актуальные «видео-кружочки». Но делайте это не так часто, чтобы интерес к ним и некая «эксклюзивность» сохранились. 
  • Уникальный контент размещайте туда, куда вам интереснее привлекать трафик. Сайту можно отдать приоритет, т.к. из поиска идёт основной поток. Пользователи изучают материалы на сайте и подписываются на социальные сети, чтобы не пропустить актуальную информацию. В Телеграм-канале публикуйте анонсы статей, фрагменты и общую информацию о проектах. Личные, авторские заметки, мнения, которые можно будет обсудить в комментариях.

Регулярность публикаций

  • Публикуйте контент регулярно, и это еще больше приблизит вашу НКО к успеху. Постоянное обновление контента удерживает внимание подписчиков и привлекает новых.
  • Не забывайте о функции отложенных публикаций – это повысит продуктивность. Пользователи охотнее подпишутся, если увидят, что посты в канале свежие.

Взаимодействие с аудиторией

Важно не только создавать контент, но и взаимодействовать с аудиторией. Отвечайте на комментарии, задавайте вопросы, проводите опросы и конкурсы. Это установит связь с подписчиками и повысить их лояльность. Новые пользователи будут активнее подписываться, если увидят активность в комментариях.

Взаимодействие с аудиторией

Уровень канала и Telegram Premium

Купите подписку Telegram Premium и откройте новые уровни взаимодействия с подписчиками. «Бусты» (Усиление) от подписчиков позволят вам публиковать   привычные многим «Сторис» (Stories), оформить канал, добавить уникальные реакции и стикеры. Чем выше уровень «буста» у вашего канала, тем больше дополнительных опций: 

  • 1 уровень откроет возможность публикации историй;
  • 4 уровень добавит возможность оформить ссылки и цитаты. К названию канала сможете добавить анимированный смайл;
  • с 7 уровня добавятся новые смайлы и возможность менять цвет профиля канала, а на уровнях – возможности оформления канала, такие как его фон.

«Бустить» канал могут подписчики с премиальной подпиской, поэтому отличным вариантом будет разыграть премиум подписку среди участников вашего канала. Возможности для такого розыгрыша предусмотрены в Телеграм.

SEO-продвижение

Да, без СЕО тут не обойтись. Комплексное продвижение стоит денег, но если Вам ничто не мешает самостоятельно писать экспертные статьи, то делайте это. Специалисты по поисковой оптимизации сайта есть в нашей компании –  обращайтесь, поможем. 
Новые подписчики с большой вероятностью придут в ваш канал именно с сайта, если им понравится то, что вы пишите. Также поисковые системы выводят посты из канала, если она попадает под запросы пользователя. Пишите уникально, используйте ключевые фразы, и канал начнёт расти. Пишите регулярно и не ждите быстрого результата – статьи срабатывают в перспективе, особенно если сайт новый. В итоге Вы получите органичный трафик с сайта в канал.

Сотрудничество

Сотрудничество с другими каналами НКО может помочь расширить аудиторию. 

  • Обменивайтесь ссылками, проводите совместные акции и мероприятия. Присмотритесь к каналам со схожими темами или к тем, где, по Вашему мнению, находится нужная Вам аудитория. 
  • Чтобы не попасть на мошенников, обращайтесь к администраторам каналов. Ищите их контакты в описании.

Администрирование и функционал канала

Привлеките к работе администратора, владеющего инструментами Telegram, т.к. в канале потребуется модерация и чат-боты, которые эффективно помогают в этом.

Реклама

Еще один эффективный способ продвижения вашего канала. Используйте рекламные инструменты, такие как таргетированная реклама (официальная реклама в Telegram Ads) или реклама в других каналах, чтобы привлечь новых подписчиков. Но стоит понимать, что покупка рекламы у других каналов может быть неэффективной и вызывать негативную реакцию аудитории.

Подключиться к Telegram Ads дешевле через посредника – рекламный бюджет составляет от 150 тыс. руб. (1 500 €).

Из-за высокой стоимости официальной рекламы появилось множество сервисов с накруткой подписчиков, но это то, что мы с вами исключаем полностью. Помимо того, что серые методы приводят к блокировкам канала, так и в такой аудитории нет смысла.

Анализ результатов

Не забывайте почаще обращаться к аналитике канала. Так вы оцените результат своей работы за определённый период. Количество подписчиков, вовлеченность аудитории, количество просмотров и реакций на контент – всё это поможет понять, что работает, а что нет, и корректировать стратегию продвижения своей НКО.

Как принимать пожертвования в Телеграм

Опишем два хороших способа: 

  1. Создать пост с реквизитами организации и с изображением QR-code с ссылкой на эквайринг. Этот вариант подходит тем, кто только начинает деятельность, а также как временное решение, пока идёт поиск подходящего вам платёжного сервиса.
  2. Платёжный сервис. Если Вы уже пользуетесь им на сайте, то, вероятно, у него есть решение и для Телеграм. Например, как у Миксплат: этот Телеграм-бот, позволяет прикрепить кнопку «Помочь» в сообщении, где Вы описываете цель сбора, а также закрепляете кнопку в верхней части экрана. Кнопка остается всегда на виду у подписчиков и посетителей Телеграм-канала.

Сбор средств с помощью Телеграм-бота Миксплат

Рис. 1. Так выглядит сбор средств с помощью Телеграм-бота Миксплат

Путь пользователя к пожертвованию через Телеграм. Это легально и эффективно, а подключается в личном кабинете Миксплат.

Безопасность

Хочется напомнить о безопасности устройства и владельца канала. 

  • Включите все способы усиления защиты приложения Телеграм и Вашего телефона. 
  • Внимательно подходите к выбору администраторов канала и выдаваемых им прав. 
  • Не открывайте ссылки от неизвестных контактов и не передавайте никакие ПИН-коды.

Telegram – удобный и безопасный мессенджер, имеющий множество возможностей для размещения контента. Многие бизнес-компании имеют свои популярные каналы с полезной информацией. Ваша НКО также может стать источником качественного контента для третьего сектора. Мы надеемся, что все перечисленные действия помогут развить работу вашей НКО в Телеграм, заявить о своих проектах и найти единомышленников.

Будьте бдительны и успехов Вам в продвижении проектов!


Остались вопросы?

Пишите или звоните!

8 (495) 003-45-71 (МСК), 8 (812) 629-00-03 (СПБ), 8 (800) 100-60-71 (по России).

Вебинары НКО — 25 часов, с онлайн разбором ваших кейсов.
Конференция НКО — Общероссийский форум по развитию НКО.
Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России.




Подпишитесь на наш новый Телеграм-канал Только новости НКО и соцсферы. Без рекламы


Подпишитесь на свежие новости НКО Будьте вкурсе важных событий в сфере НКО.


 

Оставить комментарий

Карта

Оставьте свои данные и наш специалист свяжится с вами.