• Регистрация НКО - 19500 рублей.
  • Бух.учет от 2000 р. в месяц.
  • - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
  • При поддержке Общероссийской организации
    "Партнер"
Как вести воинский учет в НКО: пошаговая инструкция
С октября 2023 года НКО обязаны собирать документы по военнообязанным сотрудникам для предоставления в военкомат. Даем пошаговую инструкцию, как НКО начать вести воинский учет 
19.12.2023 13:24

Как вести воинский учет в НКО: пошаговая инструкция

С 1 октября 2023 года некоммерческие организации начали собирать документы по военнообязанным сотрудникам для предоставления в военкомат. Даем пошаговую инструкцию, как НКО начать вести воинский учет 

Ранее мы уже рассказывали о новых правилах воинского учета в РФ.

Воинский учет в НКО ведут ответственные за него сотрудники. Количество таких сотрудников зависит от масштабов организации. Если в вашей организации работает менее 500 человек, учетом может заниматься один работник, в том числе по совместительству.  

Напоминаем, что при приеме на работу военнообязанного сотрудника военный билет такой же обязательный документ, как паспорт или СНИЛС. 

С октября правила ведения учета ужесточились, поэтому особенно важно четко проделать данную работу. 

Вот что вам нужно сделать, чтобы избежать штрафов.  

Шаг 1. Заполните приказ по организации. Руководитель должен назначить ответственных за учет сотрудников и подписать приказ о воинском учете. Отметим, что пока приказ не согласован в военкомате, он называется проектом. 

Шаг 2. Составьте план работы по форме Приложения № 17 «План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе»

В плане ставьте отметки о дате проведения каждого мероприятия ВУ. Сдавать его нужно ежегодно до 31 декабря. 

Шаг 3. Составьте Приложение №10 «Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете и тех, кто в запасе». 

Шаг 4. Заполните Форму №18 «Карточка учета организации»

Отчет ведут по всем военнообязанным сотрудникам, а не только по призывникам. В разных регионах бланки формы могут отличаться. 

Распечатайте заполненную форму в трех экземплярах. Первый доставьте в военкомат по месту регистрации организации, второй – в администрацию по месту или району НКО, где поставят отметку о приеме и присвоят регистрационный номер. Третий экземпляр остается в организации. 

Шаг 5. Сделайте на каждого военнообязанного сотрудника карточку по Форме №10 «Карточка гражданина». *

Относится только к сотрудникам, работающим на данный момент и только принятым на работу. В карточку вносятся данные о сотруднике (должность, образование, семейное положение и др.) Карточки ведутся и в бумажном, и в электронном виде. 

При приеме на работу в течение 5 дней с даты приема отправьте почтой или лично доставьте Форму № 10 в военкомат по месту проживания сотрудника. Адрес военкомата указан в военном билете.

*не путайте с Приложением № 10. Здесь совпадает только номер.

Шаг 6. Подайте документы в военкомат по месту регистрации НКО. Комиссариат согласует их и выдаст документы о постановке организации на ВУ. 

Шаг 7. Организуйте место для хранения документов. Заведите папку на каждого сотрудника, где будет храниться карточка гражданина и копия военного билета. 

Источники: Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 14-6/В-960 от 14.08.2023

Подпишитесь на наш новый Телеграм-канал Только новости НКО и соцсферы. Без рекламы



Подпишитесь на свежие новости НКО Будьте вкурсе важных событий в сфере НКО.

Оставить комментарий

Карта

Оставьте свои данные и наш специалист свяжится с вами.