Нужен ли в фонде ревизор?
10:06 30.09.2022
В настоящее время ревизор является обязательным органом в Благотворительном фонде. В статье 10 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» указано, что в компетенцию высшего органа управления благотворительной организацией входит образование и досрочное прекращение полномочий контрольно-ревизионных органов (в нашем случае ревизора). Таким образом, ревизор – это единоличный контрольно-ревизионный орган, создающийся, для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью фонда. Ревизор не вправе занимать какие-либо должности в органах управления фонда. Кроме того, полномочия и ответственность ревизора должны быть четко прописаны в уставе фонда. Если говорить предельно коротко, то, как правило, все полномочия ревизора связаны с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью фонда. Они могут быть сформулированы, например, следующим образом: - проведение различных (ревизионных, соответственно) проверок финансово-хозяйственной деятельности; - проверка финансовой документации фонда, а также бухгалтерской отчетности; - проверка правильности и полноты ведения бухгалтерского, налогового, управленческого и статистического учета, например; - проверка правильности исполнения сметы доходов и расходов фонда, утверждаемой высшим коллегиальным органом фонда; - изучение финансового положения фонда и определение меры по его оптимизации и т.д. Также ревизор может совершать и какие-либо иные проверочные мероприятия, необходимые для выполнения им своих функций. В законодательстве никаких ограничений не предусмотрено.
Для возможности отправлять сообщения и взаимодествовать с другими участниками форума, пожалуйста зарегистрируйтесь!