1 день и 19 500 рублей

8(495) 003-45-71

Бухгалтерский учет НКО - Постановка бухгалтерского НКО или, что надо сделать после создания НКО

вернуться назад

НУЛЕВАЯ-2000р.     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-5000р.      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ+З/П-7000р.

 

Здравствуйте дорогие друзья. Бухгалтерский учет НКО это наша профессия и главная специализация.  Этот раздел посвящен общему описанию деятельности НКО и уже вторично бухгалтерскому учету. Проводок и «сложностей» не будет, зато будет два важных раздела:

 

  • Поможем Руководителю определиться, что необходимо делать после того как НКО создана.
  • Разберем основные принципы деятельности НКО и каждой её формы. А именно, какая форма НКО, что делает, как делает, а что ей делать нельзя.

Что необходимо сделать, после того как НКО создана?   Ответ в порядке важности действия:

1.       Определиться с бухгалтером до получения документов из Минюста.

2.       Сразу открыть расчетный счет

3.       Выпустить ЭЦП для сдачи бухгалтерской отчетности

4.       Заключить с ПФР соглашение на сдачу отчетности через ЭЦП.

Разберем подробно, каждый пункт. Каждый из них важен и вот почему.

 

  1. Датой регистрации НКО считается регистрация в ФНС (Налоговой) .К этой дате Вы должны определиться с Бухгалтером, как вариант, можете передать ведение бухгалтерского учета Нам, согласно договору бухгалтерского сопровождения.

·  С даты регистрации НКО обязана сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность.

·  Любая НКО сдает ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в ИФНС, ФСС,ПФР, РОССТАТ, Минюст.

Минимальное количество отчетов в течение года – 41 отчет.

·  Важно! Первая отчетность сдается до 10 числа следующего месяца, после регистрациив ФНС, но на практике документы зарегистрированной НКО Минюст выдает через 10-15 дней, после государственной регистрации в ФНС.

Для понимания приведем пример: Регистрация НКО в ФНС была 30 числа, в этом случае через 11 дней необходимо сдать первую отчетность, однако документы Минюст выдаст только через 10-15 дней.  Соответственно, когда Вы получите комплект документов, первые отчеты, могут быть у Вас уже «штрафные».

Решение подобного тупика существует. Главное предпринять ряд шагов на упреждение. Во первых отследить регистрацию в ФНС. Во-вторых получить выписку из ЕГРЮЛ до получения документов в МИНЮСТЕ. В-третьих на основании данных ЕГРЮЛ выпустить печать. В-четвертых с печатью и данными ЕГРЮЛ подготовить и отправить по почте первые отчеты  ПФР и ИФНС.

 

  2. Важно!  Не откладывайте открытие расчетного счета. Если на вновь зарегистрированную НКО будет выписан хоть один штраф (неважно кем), он встанет на взыскание в базу ЦБ РФ.

В данном случае если в организации есть требование на взыскание в базе ЦБ РФ, не один Банк не имеет право открыть данной НКО расчетный счет, а погасить требование НКО имеет право только через расчетный счет, в итоге получается замкнутый круг.

В данном ситуации, чтобы погасить даже минимальную задолженность например в ИФНС без расчетного счета, у Вас уйдет до трех месяцев, и все это время НКО не сможет вести полноценную деятельность и открыть расчетный счет.

 

  3. Бухгалтерскую и налоговую отчетность организация в соответствии с действующим законодательством РФ обязана представляться  через электронные каналы связи (интернет).

Для этого необходимо выпустить ЭЦП у «Спецоператора» (защищенное хранилище с электронной цифровой подписью руководителя организации) и с помощью программного обеспечения «Спецоператора» предоставлять в ИФНС, ФСС,ПФР и РОССТАТ отчетность, через интернет.

Приведем в примере ссылку на «Спецоператора» https://sbis.ru/tariffs#msid=s1472568093160

Стоимость полноценного ЭЦП для НКО на основном режиме налогообложения составляет 12000р в год.

Теоретически некоторые формы НКО на специальных режимах налогообложения, могут сдавать отчетность по почте или в живую на бумаге+электронная форма. Но дорогие друзья, на практике ничего кроме ошибок, штрафов, потерянных отчетов, сил и времени вы не сэкономите. Почти 100% добросовестных НКО сдают отчеты через ЭЦП у «Спецоператора».

 

  4. Также, еще одно обязательное условие сдачи отчетности в ПФР - вновь зарегистрированная НКО должна заключить соглашение с ПФР о предоставлении отчетности в электронном виде, для этого ей необходимо:

-взять в ПФР бланк соглашения;

-заполнить соглашение и сопроводительные документы;

-подать пакет документов в ПФР;

-две недели подождать юридической экспертизы;

-забрать соглашение с датой и номером. Дата и номер соглашения – это регистрационные данные для сдачи отчетности в ПФР с помощью ЭЦП «Спецоператора».

 

Если у Вас остались вопросы. Или вообще ничего не понятно. Не беда.

Звоните бухгалтеру «напрямую» 8-903-135-30-61 и мы бесплатно подскажем Вам, что нужно сделать и как, в Вашем случае.

 

 

Мы можем упростить процедуру постановки на учет Вашей новой НКО и в данном случае:

1)       Если НКО регистрировалась в нашей организации Вы получаете скидку 30% на бухгалтерское сопровождение, Стоимость сопровождения нулевой НКО составит всего 2000р. в месяц.

 

2)       Вы получаете скидку 60% на электронную сдачу отчетности СБИС++, а также в подарок электронный документооборот и проверку контрагентов. Стоимость электронной сдачи отчетности СБИС++ составит всего 5000р. в год.

 

Старался писать кратко и понятно, но второй раздел все же начнем в новой теме, т.к. она еще более объемная.

Имя:
Текст: