Коллегия адвокатов. Устав организации
Документом, необходимым для государственной регистрации адвокатского образования, является устав.
Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями, и заключаемого ими учредительного договора. Число учредителей коллегии адвокатов не ограничено. Учредителями коллегии адвокатов могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр.
Члены коллегии адвокатов вправе: участвовать в управлении делами коллегии адвокатов; получать информацию о деятельности коллегии адвокатов в установленном учредительными документами порядке; по своему усмотрению выходить из коллегии адвокатов; если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами, получать при выходе из коллегии адвокатов либо в случае исключения из нее часть имущества коллегии адвокатов или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами коллегии в ее собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами коллегии адвокатов; получать в случае ликвидации коллегии адвокатов часть ее имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами коллегии в ее собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами коллегии адвокатов.
Член коллегии адвокатов может быть исключен из нее по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами коллегии.
Члены коллегии адвокатов могут иметь и другие права, предусмотренные ее учредительными документами и не противоречащие законодательству.
В учредительном договоре учредители определяют условия передачи коллегии адвокатов своего имущества, порядок участия в ее деятельности, порядок и условия приема в коллегию адвокатов новых членов, права и обязанности учредителей (членов) коллегии адвокатов, порядок и условия выхода учредителей (членов) из ее состава.
Устав должен содержать следующие сведения:
- наименование коллегии адвокатов;
- место нахождения коллегии адвокатов;
- предмет и цели деятельности коллегии адвокатов;
- источники образования имущества коллегии адвокатов и направления его использования (в том числе наличие или отсутствие неделимого фонда и направления его использования);
- порядок управления коллегией адвокатов; сведения о филиалах коллегии адвокатов;
- порядок реорганизации и ликвидации коллегии адвокатов;
- порядок внесения в устав изменений и дополнений; иные положения, не противоречащие действующему законодательству.
К компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:
- изменение устава;
- определение приоритетных направлений деятельности коллегии адвокатов, принципов формирования и использования ее имущества;
- образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана коллегии адвокатов и внесение в него изменений; создание филиалов и открытие представительств;
- участие в других организациях;
- реорганизация и ликвидация коллегии адвокатов.
Адвокатское бюро является некоммерческой организацией, действующей на основании устава, утверждаемого его учредителями, и партнерского договора.
Партнерский договор должен содержать в себе следующие условия:
- срок действия договора;
- порядок принятия партнерами со¬вместных решений;
- принципы, порядок избрания и компетенция управляющего партнера;
- иные дополнительные условия, необходимые для регулирования деятельности адвокатского бюро.
Управляющий партнер ведет общие дела адвокатского бюро, если иное условие не указано в партнерском договоре. Соглашения об оказании юридической по¬мощи также заключает управляющий партнер, действуя от имени всех партнеров адвокатского бюро. При наличии соответствующих доверенностей соглашение об оказании юридической помощи может быть заключено и с иным партнером, действующим от имени всех партнеров. В доверенностях, выдаваемых остальными партнерами бюро, указывается объем полномочий и список ограничений партнера, заключа¬ющего соглашения с доверителями и третьими лицами, которые обязательно разъясняются им при заключении договора на оказание юридической помощи.
Основания прекращения действия партнерского договора:
- истечение срока, на который он заключался;
- прекращение либо приостановление статуса одного из партнеров (за исключением случаев, когда в партнерском договоре указано, что в такой ситуации договор между остальными партнерами сохраняет силу);
- один из партнеров требует расторжения партнерского договора (за исключением случаев, когда в партнерском договоре указано, что в такой ситуации договор между остальными партнерами сохра¬няет силу).
После того, как партнерский договор прекратил свое действие, у членов адвокатского бюро есть ровно месяц, в те¬чение которого они вправе заключить новый партнерский договор, иначе адвокатское бюро таком слу¬чае подлежит преобразованию в коллегию адвокатов либо ликвидации. В период между прекращением действия прежнего партнерского договора и заключением нового либо преобразованием в коллегию адвокатов заключение соглашений об оказании юриди¬ческой помощи запрещено.
После прекращения действия партнерского договора при наличии неисполненных общих обязательств его участники (партнеры) несут солидарную ответственность по ним в отношении до¬верителей и третьих лиц.
В случае выхода из партнерского договора партнер должен заранее передать управляющему партнеру имеющиеся у него производства по всем делам, по которым он оказывал юридическую помощь. По обстоятельствам, которые возникли в период, когда адвокат являлся участни¬ком партнерского договора, он наряду с другими партнерами несет ответственность перед своими доверителями и третьими лицами.
В Уставе Юридической консультации должны определяться наименование юридической консультации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации юридической консультации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.
В юридических консультациях могут работать только адвокаты, направляемые советом адвокатской палаты для работы в данных консультациях. Порядок направления адвокатов для работы в юридических консультациях утверждается советом адвокатской палаты как исполнительным органом адвокатской палаты субъекта РФ.
В случае учреждения Адвокатского адвокат принимает самостоятельное решение его учреждении. Решение должно быть оформлено в письменном виде как документ. В решении указываются необходимые сведения:
- наименование документа (решение об учреждении адвокатского кабинета); фамилия, имя, отчество адвоката;
- существо принятого решения (учредить адвокатский кабинет); название адвокатского кабинета и его местонахождение;
- дата принятия решения; подпись адвоката.
Уведомление об учреждении адвокатского кабинета составляется адвокатом в произвольной форме и направляется в совет адвокатской палаты заказным письмом. Уведомление должно содержать сведения об адвокате, место нахождения адвокатского кабинета, порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и адвокатом.
Адвокатский кабинет не является юридическим лицом. Адвокатский кабинет не является организацией и не может иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество. Поскольку адвокатский кабинет не обладает имуществом, он не может отвечать по каким-либо обязательствам адвоката перед третьими лицами. Адвокатский кабинет не может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.