Коррекционная группа кратковременного дневного пребывания для детей со сложными речевыми нарушениями

Коррекционная группа кратковременного дневного пребывания для детей со сложными речевыми нарушениями

Дорогие друзья! 

Проект представляет собой коррекционные группы кратковременного пребывания, в которых оказывается комплексная помощь детям от 3 до 8 лет с РАС, тяжелыми нарушениями речи, ментальной инвалидностью, включая интеллектуальные расстройства, генетическими особенностями, множественными нарушениями развития, которые проживают на территории Московской области г. Красногорск, а так же в районах, прилегающих нему.
Дети с тяжелыми речевыми нарушениями нуждающиеся одновременно и в комплексной коррекционной помощи, и помощи в социально-бытовой адаптации при подготовки к школьному периоду жизни.  Речь является одной из сложных высших психических функций человека, обеспечиваемой деятельностью головного мозга. Избирательные нарушения речевой системы, тяжелые нарушения речи, ментальные нарушения развиваются в связи с органическими поражениями мозга.
Отдельные коррекционные занятия ребенка с ОВЗ (СДВГ, РАС, ЗПР, ЗПРР и другие особые потребности развития) не дают такого результата, какой возможен при комплексном подходе, включающем с социальную, коммуникативную, бытовую адаптацию. 
В рамках проекта планируется проведение на регулярной длительной основе занятий для детей указанной категории: групповые, подгрупповые(диады) и индивидуальные занятия со специалистами (логопедом, нейропсихологом, дефектологом, специалистом АФК, арт-терапевтом, музыкальным терапевтом, сенсорным терапевном, направленные на:

  • развитие и коррекцию навыков, которые будут необходимы в дальнейшем для усвоения АООП (на этапе школьного обучения);
  • обеспечение физической активности ребят с инвалидностью;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование социальных и бытовых навыков;
  • развитие самостоятельности (учить принимать решения самостоятельно);
  • коррекцию нежелательного поведения;
  • формирование пищевого поведения;
  • социализацию и адаптацию.
  •  
  • Программа занятий включает в себя следущее расписание:
  • 9:00 Зарядка, самостоятельная деятельность
    09:30 – 11:30 ПН - Логопед-дефектолог, ВТ - Музыкальная терапия, СР - ОФП, ЧТ - Нейрогимнастика, ПТ - Коррекционный психолог
    за это время дети делятся на мини-группы в соответсвии со своими особенностями для прохождения вышеуказанных занятий, остальные занимаются по адаптивной программе дошкольного воспитания - Программа «Общеразвивающая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 7 лет) Н.В. Нищева.
    Затем происходит ротация, чтобы все дети получали коррекционную и образовательную программу в равном объеме.
    11:30 ПРОГУЛКА - игры на свежем воздухе
    12:30 Совместный перекус/обед (освоение/закрепление навыков пищевого поведения)
     

Помощь детям с различными нарушениями речи от 3 до 8 лет с особыми потребностями развития

Дети от 3 до 8 лет с РАС, тяжелыми нарушениями речи, ментальной инвалидностью, включая интеллектуальные расстройства, генетическими особенностями, множественными нарушениями развития, которые проживают на территории Московской области г. Красногорск и прилегающих территорий, нуждающиеся в комплексной поддержке, включающей как коррекционную помощь, помощь в социализации и построении индивидуального маршрута развития с выстраиванием жизненных перспектив ребенка, комплексной работе с семьей.

Как правило дети, на которых направлен наш проект, нуждаются в длительной, зачастую постоянной коррекционно-реабилитационной помощи большой комнды квалифицированных специалистов. Иногда даже перерыв в один месяц может дать серьезный откат в развитии с потерей так долго приобретаемых навыков.

Когда к нам приходит ребенок на диагностику, специалисты составляют индивидуальный коррекционный маршрут, собирается команда необходимых специалистов. На периодический консилиумах обсуждается прогресс ребенка, дополняются, изменяются методы, используемые в работе с ребенком.

 

Нехватка комплексной коррекционной помощи с совокупности с социализацией детей с особыми потребностями развития

По данным Красногорской ПМПК на 1 июня 2022 года в районе свыше 10000 детей с ОВЗ. Точное количество определить не представляется возможным, так как родители неохотно посещают ПМПК и тем более не хотят оформлять ребенку инвалидность, так что, скорее всего, статистические данные могут быть гораздо выше.
А дети с другими расстройствами, в особенности с ментальными нарушениями, остаются без комплексной коррекционной поддержки, и родители вынуждены возить детей по различным коммерческим центрам в поисках необходимых специалистов порой очень далеко от дома, потому как рядом такого центра либо нет, либо цена за занятие «кусается».

Родители детей с ОВЗ, в том числе речевыми проблемами вынуждены собирать различных коррекционных специалистов по разным центрам, таких детей неохотно берут, или не берут в детские сады, в общеобразовательные школы. В результате упускаются возможности для максимальновозможной коррекции данного ребенка, что приводит к ухудшению жизненных перспектив как самого ребенка, так и его семьи в целом.

 

Комплексная коррекционная работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В Красногорском районе функционирует городской образовательный центр «Созвездие». На сегодняшний день в центре создано два отдельных структурных подразделения: коррекционное и школьное. Коррекционное отделение центра «Созвездие» работает по принципу поликлиники, что недостаточно для охвата всех детей с проблемами. Конечно, в районе стараются обеспечить детей коррекционной помощью на базе ДОУ, но, как правило, это логопедическая помощь, для детей с нетяжелыми нарушениями речи, не имеющие сложных поведенческих, интеллектуальных и других нарушений

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "ЛОГОЛЕНДИЯ"

Уважаемые благотворители! 

Наше НКО было создано в декабре 2021 года на базе центров развития и коррекции речи "Логолендия", когда мы осознали, что структура дефектов речи на последнее врямя значительно изменилась. Качественный результат работы с ребенком стал требовать работы целой команды специалистов в сочетании с работой неврологов и психиаторов. Это требует от родителей значительных финансовыз и временных затрат. Для многих родителей это непосильно. Если прервать корреционную работу с ребенком, или ограничить ее только одним направлением, это значительно откладывает, а то и исключает полноценную интеграцию ребенка в общество, лишает его и его родителей нормального будущего. 

Поэтому наша некомменческая организация и была создана для реализации следущих направлений: 

-    создание и реализация коррекционно-развивающих программ и мероприятий;

-    психологическая помощь и поддержка, консультирование родителей в вопросах роли семьи и развития ребенка, в том числе с детьми с различными нарушениями речи;

-    проведение диагностической и  коррекционно-развивающей работы, направленной на преодоление разных видов  речевых патологий у детей и взрослых;

-    участие в организации и проведении научно - исследовательских работ и внедрении их результатов; 

-    развитии практики обучения по индивидуальному образовательному маршруту;

-    оказание услуг в сфере развития альтернативной и дополнительной коммуникации, в том числе проведение индивидуальных и групповых занятий по формированию навыков общения с использованием альтернативной коммуникации и консультирование семей, содействие в разработке, внедрению и продвижению методов альтернативной коммуникации;

-    организация благотворительной деятельности путем привлечения на добровольных началах средств государственных организаций, учреждений, ведомств, местных органов самоуправления, некоммерческих и общественных организаций, фондов, банков, коммерческих организаций, а так же отдельных граждан для расходов на достижение целей деятельности 

- организация, в том числе через участие в конкурсах на получение грантов, организация благотворительных мероприятий, участие в благотворительных программах помощи детям с ОВЗ, проводимыми любыми организациями;

-    оказание бесплатных услуг для детей с тяжелыми нарушениями речи, в том числе детям  с ОВЗ и их родителям на привлеченные финансовые средства;

-    организация и проведение мероприятий в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства,;

-    организация и проведение дополнительного образования детей и взрослых.

Мы глубоко убеждены: "Ваш ребенок может больше, чем вы думаете!"

И это наш девиз, с которым мы подходим к каждому ребенку индивидуально. На базе центров развития и коррекции речи "Логолендия", работающий в Московской области с 2015 года собраны уникальные методики, команда специалистов, объединенных нашим девизом. 

Наше большое преимущество - в комплексном системном подходе к решению проблем в развитии речи у детей. Это команда высококвалифицированных логопедов-дефектологов, нейропсихологов, специалистов по АФК, музыкальной и арт-терапии, специалистов dirflortime и сенсорной интеграции, адаптивной физической культуре, что позволяет создавать и подстраивать под индивидуальный коррекционый маршрут. Кроме того, специалисты постоянно проходят обучение, держа руку на пульсе новейших методик, чтобы иметь возможность максимально полно помочь ребенку, используя все, что создала современная научно-практическая среда.

Применяемые нами методики и практики имеют доказанную эффективность и результативность при работе с нашей целевой группой проекта, успешно применяются в российской и зарубежной практике, опираются на современные научные знания и исследования, потребности благополучателей. 

Социальная программа проекта

Каждый отдельный ребенок - это отдельный подпроект. Ход реализации коррекционной работы следующий:

1. Организация входящих диагностик для детей, входящих в проект, написание индивидуальных коррекционных маршрутов. Это входящие комплексные диагностики (логопед-дефектолог, нейропсихолог, методист центра) детей, участвующих в проекте, по итогам составить коррекционно-развивающий маршрут с учетом разработанной программы и индивидуальных особенностей ребенка.

Разработанный коррекционный маршрут для каждого ребенка включает в себя постановку отдельно задач для каждого из специалистов, участвующих проекте. При необходимости будет создано индивидуальное визуальное расписание и набор коммуникационных карточек PECS.

2. Организация консультативных встреч для родителей детей, принятых в коррекционную работу для выстраивания непрерывного коррекционного маршрута, направленного на единые цели для достижения макисмального результата. Цель - проговорить коррекционный маршрут, сверить цели коррекционной работы с целями семьи, постановка задач семье для реализации целей коррекции, фиксация первоначального запроса семьи.

3. Организация коррекционно-развивающей работы как индивидуально, так и группе кратковременного пребывания для детей с РАС, ментальной инвалидностью, другими интеллектуальными и поведенческими расстройствами. Коррекционная работа включает развивающие занятия по адаптированной программе для детей-дошкольников с ТМНР,  Арт-терапия, Занятия по АФК, Музыкальная терапия, Логопедические занятия,, Дефектологические занятия, Нейрокоррекция.  Параллельно специалисты учат детей соблюдать режимные моменты, учат кушать самостоятельно, учат навыкам гигиены и самообслуживания, и коммуникации с другими детьми. 

Глобально планируется, что за коррекционный период дети улучшат коммуникативные навыки, навыки самообслуживания, скоррекитуют нежелательное поведение, улучшат когнетивные способности, скоррекируют речевые проблемы, станут более социально адаптированы. 

4. Организация промежуточных диагностик, корректировка индивидуальных маршрутов. В том числе будут скорректированы отдельно задачи для каждогов из специалистов, участвующих проекте. При необходимости будет изменен набор коммуникационных карточек PECS для неговорящих детей. Закуплены новые методические пособия с учетом новых потребностей

5. Организация промежуточных  консультативных встреч для родителей для обсуждения промежуточных результатов коррекционной работы, направленного на единые цели для достижения макисмального результата.

6. Организация финальных диагностик для детей, подведение итогов годовой коррекционной работы

7. Организация консультативных встреч для родителей детей для обсуждения финальных результатов коррекционной работы и с целью дать рекомендации по постоению дальнейшей работы с ребенком, получить обратную связь от родителей.

Данный ход реализации проекта затрагивает не менее 3 коррекционных специалистов, а так же консультации и непосредственную работу методистов центра, дозакупка методических и дедактических материалов, инвентаря, необходимых конкретному ребенку, работа с различными методами альтернативной коммуникации при необходимости. Мы работаем только с высокими профессионалами, со значительными знаниями и опытом. В коммерческих организациях, как правило, их услуги стоят выше среднего по рынку.

Для достижения хорошего результата требуется не менее 4 занятий с одним специалистом (1 раз в неделю), то есть 20 занятий с 5ю специалистами в месяц. В среднем по рынку это обойдется родителям от  40000 - 60000 руб в месяц (в среднем занятие стоит 2000-3000 руб). За год эта сумма начинается от 400 000 руб. Согласитесь, цифры очень пугают. А как мы говорили выше, многие из наших детей нужнаются если не  постоянной, то в длительной коррекции и реабилитации. Это значительно истощает ресурсы семьи. 

Поэтому, каждое оплаченное благотворителями занятие - это огромная поддержка семьям, воспитывающим детей с нарушениями. Это еще один шаг ребенка и его семьи к более полноценной жизни, к возможностям социальной адаптации, а в итоге к увеличению шансов на самостоятельную жизнь в будущем.

 

 

 

 

География проекта

Московская область , Красногорский район и прилегающие територии к г.Красногорск, такие как Истринский и Одинцовский районы МО, г.Химки, г.Долгопрудный, близлежащие раоны г.Москва 

С 01 февраля 2024 начинаем комплексную коррекцию 2х детей.

С 1го февраля берем 2 детей с ОВЗ (двигательные, ментальные нарушения) на бесплатную индивидуальную комплексную коррекцию с участием нейропсихолога, логопеда-дефектолога, дефектолога, специалиста по адаптивной физической культуре, сенсорного терапевта, эрготерапевта, так как на данный момент родители исчерпали материальный ресурс, проводя необходимую постоянную реабилитацию детей. Еще один 3ий ребенок будет находится в программе комплексной коррекции на средства фонда "Закят"

В апреле 2024 запускается Просветительский Проект в Красногорском районе МО в лекционно-консультационном формате, направленный на повышение информированности педагогов и родителей о детях с особыми образовательными потребностями в связи с ростом количества таких детей.

Команда

Паришкура Юлия Григорьевна
Паришкура Юлия Григорьевна
Тучина Ирина Сергеевна
Мокерова Наталья Андреевна
Якович Ксения Михайловна
Реквизиты

Наименование:  Юридический адрес: 

ИНН: КПП: ОГРН: БИК: Р/С:

path

Документы

Помочькак волонтер

Спасибо что НЕ остались равнодушны!

Оставьте свои данные и наш специалист свяжится с вами.